Бионика стиль в интерьере. Стиль бионика в интерьере
- Бионика стиль в интерьере. Стиль бионика в интерьере
- Бионика в графическом дизайне. Бионическое формообразование в графическом дизайне (Т. А. Мазурина, 2009)
- Брутализм в интерьере. Интерьер в стиле брутализм – самый честный интерьер
- Бионика в промышленном дизайне. Стиль Бионика
- Стиль бионика в архитектуре. Предмет и понятие бионики. Архитектурно-строительная бионика
- Бионический стиль это. Моделирование живых организмов
- Видео стиль БИОНИКА сближает с ПРИРОДОй
Бионика стиль в интерьере. Стиль бионика в интерьере
«У природы нет прямых линий», - упрямо заявлял гениальный испанский архитектор Антонио Гауди, чей знаменитый проект — Искупительный Храм Святого Семейства, который часто для краткости именуют просто Sagrada Familia, - знаком всем, кто хоть раз в жизни бывал в Барселоне.
Гауди часто называют если не основоположником стиля бионика, то, по крайней мере, одним из тех, кто первым попробовал воплотить в архитектуре природные формы. Наблюдая за безупречным строением растений, он использовал те же принципы в своих зданиях. Никаких углов и прямых линий — только закругленные формы, только естественность. Созданные им дома кажутся не делом рук человека, а, скорее уж, какой-то сказочной пещерой с прихотливыми изгибами пространства.
Собственно, то, что верно для зданий Гауди, подходит и для описания всего стиля в целом. Бионика смиренно наблюдает за гениальными в своей простоте природными решениями, беря от них все самое лучшее, а затем осмеливается сделать подобие той же конструкции собственноручно.
Речь идет не только о художественном, но и об инженерном перенимании: природа не только красива, но и весьма практична, что также играет на руку новому стилю. Так, считается, что технология постройки высотных сооружений во многом заимствована у строения стеблей растений.
Разумеется, бионика не просто слепо перенимает все у природы: по своей сути она сочетает обращение к естественности с использованием новейших технологий. В итоге мы получаем диковинный и местами даже футуристический вид интерьера.
Бионика не любит малые формы и узкие помещения: чтобы развернуться, этому стилю нужен простор и масштаб. Но в интерьере бионика отнюдь не выглядит громоздко, наоборот, благодаря плавности линий и кажущейся легкости материи создается ощущение наполненности воздухом, свободы.
В бионике предпочтительны пастельные тона, что также делает комнату более светлой, визуально увеличивая пространство. В этом стиле внимание уделяется не только внешнему лоску, но также и комфорту проживающего здесь человека.
Благодаря тому, что формы странно перетекают одна в другую, бионика предоставляет огромное пространство для различных оптический иллюзий: все зависит от угла зрения, и в каждой точке комнаты интерьер предстает совершенно иначе.
Бионика, по сути, изначально сочетающая в себе абсолютно не сочетаемые элементы — природу и высокие технологии, - сохраняет игру контрастов и в дальнейшем. Она одновременно олицетворяет и непрестанное движение, динамичность, и покой: ощущение того, что все движется, создают перетекающие формы, но спокойные, неагрессивные цвета и наполненность воздухом в то же время делают пространство статичным.
В бионике немаловажную роль играет освещение: от того, как ляжет свет, зависит игра теней в комнате и то, как она будет выглядеть в целом. Разнообразные модерновые светильники и встроенные в стены и потолок световые элементы играют свою роль в создании атмосферы.
Несмотря на то, что данный стиль отдает предпочтение спокойным тонам, его никак нельзя назвать однотонным и тем более скучным: мы имеет дело не с простой белой стеной, а со сложной композицией, в которой просчитано каждое движение материи. Как и сказано выше, тени, падающие от светильников, а также от необычных элементов интерьера, также по-своему окрашивают поверхность.
Бионика как никакой другой стиль располагает к размышлениям: ее индивидуальность, упрямо заявляющая о себе, напоминает о нежной и в то же время несгибаемой силе природы.
Фотографии: brainberries.co, www.sadog.kz, www.prostocomfort.com.ua, art-galvanoplastika.ru, www.designdebut.ru.
Бионика в графическом дизайне. Бионическое формообразование в графическом дизайне (Т. А. Мазурина, 2009)
В учебном пособии рассматриваются теоретические подходы и практические приемы бионического формообразования в графическом дизайне. Пособие содержит базовый теоретический материал, описание рекомендуемых графических заданий и иллюстративный материал.
- Введение
- 1 Понятие бионики
- 2 Применение в графическом дизайне принципов архитектурной и технической бионики
* * *
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бионическое формообразование в графическом дизайне (Т. А. Мазурина, 2009) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес .
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
2 Применение в графическом дизайне принципов архитектурной и технической бионики
Традиционно бионическое формообразование делится на архитектурную бионику и техническую бионику . Рассмотрим эти классические понятия для наиболее полного осознания современных бионических тенденций в дизайне и, в частности, в графическом дизайне. Законы архитектурной и технической бионики применимы в проектировании товарных знаков, так как составляют их смысловое содержание и разрабатываются для различных направлений деятельности (строительных компаний, фабрик одежды, аэропортов, судостроительных заводов и мн. др.).
Архитектурная бионика исследует законы и принципы формообразования живой природы с целью их применения в архитектуре.
Возникновению архитектурной бионики предшествовали рассуждения философов, зодчих, художников разных времён об использовании принципов создания природных форм: Эсхила, Демокрита, Витрувия (античность); Альберти, Палладио (возрождение); Перро (классицизм); Ф. Каржавина и В. Баженова (Россия XVIII – XIX вв.) и т.д.
Интерпретации форм живой природы в архитектуре ярко выразились в стиле модерн в конце XIX – начале ХХ веков в связи с бурным развитием биологии и строительных технологий. Особой запоминающейся образностью отличаются произведения знаменитого испанского архитектора Антонио Гауди. Его основная идея заключалась в рассмотрении архитектуры как единого целого с окружающей природой, ландшафтом; в гармоничной связи её внутреннего пространства с внешней средой, в развитии её «изнутри – наружу».
Формы в природе идеально сгармонизированы, поэтому поиски в бионическом формообразовании должны начинаться с максимального использования принципов их строения и функционирования – бионических конструктивных систем . Виды бионических конструктивных систем в природе разнообразны. Материал природы нас интересует как объект изучения его уникальных свойств с целью создания нового рукотворного материала. Например: стебли растений в разрезе бывают круглые, звёздчатые, овальные, квадратные, многоугольные, с различной фактурой на поверхности, это даёт многообразие форм в объемном и графическом проектировании.
Оболочки-скорлупы ценятся в бионике благодаря их замечательному принципу равномерного распределения нагрузок по всему сечению. Происходят они от формы яйца птиц, панцирей насекомых, раковин. Природа оттачивает каждую свою форму до совершенства, и шар (круг) является, пожалуй, наиболее самодостаточной и рациональной из них. Не зря говорят, что если по склону высокой горы скатить куб, пирамиду и шар, её подножия достигнут три шара. Речная галька или камни на берегу моря имеют шарообразную форму, слегка сплющенную под воздействием гравитации. «Оболочки-скорлупы» используются в строительстве куполов архитектурных сооружений, в проектировании различных кожухов и корпусов промышленных изделий (бытовая техника, транспорт всех видов – от мотоцикла до авиации и космической техники, вооружения и др.). Существуют в природе сетчатые , ребристые и решётчатые конструктивные системы.
Аналоги сетчатых систем в природе – это широкие листья растений, крылья бабочек, стрекоз и других насекомых.
Решётчатые системы в живой природе встречаются во внутренней структуре плоских костей животных и птиц, в черепной коробке человека и животных, коробочке мака и т.д. и представляют собою комбинацию взаимно пересекающихся элементов.
Конец ознакомительного фрагмента.
Брутализм в интерьере. Интерьер в стиле брутализм – самый честный интерьер
Напористость, целеустремленность, ощущение всепобеждающей силы, а вместе с тем – естественность, цельность, скрытое внутреннее изящество нарочито грубых внешних форм и пропорций – вот основные черты уникального стиля брутализм. Сам термин имеет скрытый символический смысл, ведь в буквальном переводе с французского он звучит так – необработанный бетон.
Четкость, логичность стиля и необработанное качество
Интерьер в стиле брутализм объединяет в себе четкость и лаконичность композиции и форм предметов. Ступеньки лестницы, трубы, потолочные перекрытия, открытая кладка стен играют активную роль в атмосфере данного стиля. Оформляя жилое помещение в стилистике брутализма, дизайнеры рекомендуют тщательно продумать общий ансамбль, иначе комната будет выглядеть чересчур холодной, строгой и нежилой.
Брутализм приветствует необработанные каменные и. Выигрышным вариантом меблировки будет массивный гарнитур, тяготеющий к примитивному стилю. Составьте оригинальную комбинацию, составляющими которой выступят массивная столешница, изготовленная из цельного бетонного монолита, с классическими дубовыми элементами и диван с массивной и тяжелой фактурой.
Интерьер и декор
Интерьер в стиле брутализм требует особого подхода к декорированию стен: их поверхность обнажена, варианты финишной штукатурки и обоев исключены категорически. Возможна покраска, но наиболее приемлема открытая демонстрация кирпичной кладки или бетона. Для отделки напольного покрытия дизайнеры предлагают полированный бетон, прикрытый коврами стальной цветовой гаммы.
Интерьер подобного типа отвергает декоративные безделушки: изящные статуэтки, подушки, лепнину. Однако всегда присутствует яркое цветовое пятно – картина, цветы, покрывало,или скатерть – которое является центром дизайнерской композиции и «разбавляет» общую строгость интерьера в целом. Светильники представляют собой простые металлические плафоны, главное правило – ничего лишнего.
Гармония пропорций – для квартиры и офиса
Интерьер в стиле брутализм прекрасно подходит как для, так и офиса. Важно соблюдать необходимые пропорции и ориентировку на практическое применение помещения в дальнейшем. Ведь брутализм намеренно делает конструкции более массивными и тяжелыми, утяжеляет их. Он раскрывает саму фактуру, суть того материала, который предназначается для обустройства жизненного пространства человека. Поэтому представители данного стилевого течения дали брутализму еще одно актуальное и символическое название – «честный материал».
Вы поклонник лаконичного, упорядоченного мира традиций, где каждая вещь находится на своем месте, а вокруг вас – просто идеальный порядок? Думаете, так не бывает? Бывает! Это интерьер в стилистике брутализма.
Бионика в промышленном дизайне. Стиль Бионика
Стиль Бионика
Бионика – это достаточно новое направление в дизайне интерьера . В его основе заложена тесная связь с природой и новейшими достижениями техники. Развитие этого дизайнерского направления началось тогда, когда активно внедрялись альтернативные источники энергии, экологические строительные материалы , а также этому способствовала глобальная урбанизация. Основным правилом бионики является чрезвычайно мощная взаимосвязь между формой и функциональностью в окружающей среде.
Достигнув своего пика популярности в 70-х годах прошлого века, теперь бионика покоряет ценителей экодизайна .
Этот стиль особенно понравится тем, кто обожает природу и хочет гармонично чувствовать себя в собственном доме. Как не странно, но бионика является одновременно и прогрессивным, и самым естественным стилем. Характерными его особенностями являются плавность линий и массивность предметов интерьера , а все текстуры и декоративные элементы отображаются с той гармоничностью и изяществом, которые мы привыкли видеть в живой природе.
Забудьте о зонировании пространства или четком переходе между различными декоративными элементами , для бионики это абсолютно не приемлемо. Главное, придерживайтесь гармонии, ощущение цельности и непрерывности всего живого. Хотите, чтобы ваше жилье приобрело четкие признаки этого стиля? Тогда старайтесь сделать ваше помещение простым и естественным, пластичным и выразительным.
Впрочем, достичь нужно еще и максимальной функциональности и практичности без использования большого количества ресурсов. Такое действительно под силу не каждому, поэтому часто те, кто выбрал для себя бионику , не могут самостоятельно декорировать помещение , ведь это требует действительно масштабного и практического мышления. Для бионики характерна светлая цветовая гамма, которая является чрезвычайно популярной в этом сезоне, а также глянцевые, зеркальные и прозрачные текстуры. Используют также аналогичные природные орнаменты и перфорацию, с целью уменьшения веса конструкции. Чрезвычайно важным в этом стиле является свет. Его должно быть много, ведь именно свет правильно подчеркивает пространство и форму. Встроенные светильники – это идеальный вариант для бионики! Если вы любите поражать оригинальностью и неповторимостью своих друзей и знакомых, тогда бионика – это ваш стиль! На самом деле, как и в природе нет ничего одинакового, так и этот стиль, выгодно отличит ваше жилье среди сотен серых и обыденных жилых коробок.
Стиль бионика в архитектуре. Предмет и понятие бионики. Архитектурно-строительная бионика
Архитектурно-строительная бионика изучает законы формирования и структурообразования живых тканей, занимается анализом конструктивных систем живых организмов по принципу экономии материала, энергии и обеспечения надежности. Нейробионика изучает работу мозга, исследует механизмы памяти. Интенсивно изучаются органы чувств животных, внутренние механизмы реакции на окружающую среду и у животных, и у растений.
Яркий пример архитектурной бионики — полная аналогия строения стеблей злаков и современных высотных сооружений. Стебли злаковых растений способны выдерживать большие нагрузки и при этом не ломаться под тяжестью соцветия. Если ветер пригибает их к земле, они быстро восстанавливают вертикальное положение. В чём же секрет? Оказывается, их строение сходно с конструкцией современных высотных фабричных труб — одним из последних достижений инженерной мысли. Обе конструкции внутри полые. Склеренхимные тяжи стебля растения играют роль продольной арматуры. Междоузлия (узлы?) стеблей — кольца жесткости. Вдоль стенок стебля находятся овальные вертикальные пустоты. Стенки трубы имеют такое же конструктивное решение. Роль спиральной арматуры, размещенной у внешней стороны трубы в стебле злаковых растений, выполняет тонкая кожица. Однако к своему конструктивному решению инженеры пришли самостоятельно, не «заглядывая» в природу. Идентичность строения была выявлена позже. В последние годы бионика подтверждает, что большинство человеческих изобретений уже «запатентовано» природой. Такое изобретение XX века, как застежки «молния» и «липучки», было сделано на основе строения пера птицы. Бородки пера различных порядков, оснащенные крючками, обеспечивают надежное сцепление.
Бионический стиль это. Моделирование живых организмов
Создание модели в бионике — это половина дела. Для решения конкретной практической задачи необходима не только проверка наличия интересующих практику свойств модели, но и разработка методов расчёта заранее заданных технических характеристик устройства, разработка методов синтеза, обеспечивающих достижение требуемых в задаче показателей.
И поэтому многие бионические модели, до того как получают техническое воплощение, начинают свою жизнь на компьютере. Строится математическое описание модели. По ней составляется компьютерная программа — бионическая модель. На такой компьютерной модели можно за короткое время обработать различные параметры и устранить конструктивные недостатки.
Именно так, на основе программного моделирования, как правило, проводят анализ динамики функционирования модели; что же касается специального технического построения модели, то такие работы являются, несомненно, важными, но их целевая нагрузка другая. Главное в них — изыскание лучшей экспериментальной технологической основы, на которой эффективнее и точнее всего можно воссоздать необходимые свойства модели. Накопленный в бионике практический опыт неформализованного «размытого» моделирования чрезвычайно сложных систем имеет общенаучное значение. Огромное число её эвристических методов, совершенно необходимых в работах такого рода, уже сейчас получило широкое распространение для решения важных задач оптимального управления, экспериментальной и технической физики, экономических задач, задач конструирования многоступенчатых разветвлённых систем связи и т. п.